Гаджеты и развитие ребенка. В чем взаимосвязь?

В последнее время как взрослые, так дети активно пользуются гаджетами.

Для полноценного развития ребенку необходимо достаточно много различных ощущений. Зрительные, слуховые, тактильные чувства активно участвуют в развитии малыша. Также очень важны близкие эмоциональные отношения с родителями и окружающими людьми. Движущая сила развития речи у маленького человека – это желание быть понятым, услышанным, сообщать о своих потребностях, размышлениях.

Раннее и чрезмерное «общение» с гаджетами способствует нарушению речевого развития ребенка и коммуникации, формирования мышления, усвоения социальных навыков, поведения и познавательной активности ребенка. Также имеет место ухудшение зрения, недостаток двигательной активности, проблемы с осанкой.

Основные причины, из-за которых родители дают детям гаджеты:

  • для развития ребенка (детские компьютерные игры, программы, познавательные мультфильмы);
  • для отвлечения или утешения ребенка;
  • для более интересного проведения времени в поездках, очередях;
  • для приобретения личного времени (время для разговоров по телефону, выполнения работы и т.д.).

Компьютерная игра должна являться только элементом занятия, а не просто развлечением. После занятия за компьютером или гаджетом необходимо проводить гимнастику для снятия зрительного напряжения, а также общеразвивающие физические упражнения для снятия мышечного напряжения.

Хотелось бы напомнить, что продолжительность занятия компьютерными играми для детей в возрасте от 6 до 9 лет должна быть не более 10 минут, развивающих занятий в свободном режиме – не более 25 минут. Портативные электронные изделия (например, ноутбуки, планшеты, смартфоны) запрещаются для использования детьми в возрасте до 6 лет.

Полезно регулярно стимулировать разнообразную занятость ребенка — приучать ребёнка к домашним делам, вместе читать и играть в настольные или другие игры.

Будет здорово, если родитель станет примером для ребенка – сам не будет увлекаться гаджетами!